Translate

10 февраля 2015 г.

Мой путь к натуральной косметике

Мой путь к натуральной косметике, или как умываться без мыла и мыть голову без шампуня.

После летнего отдыха я вернулась домой и поняла, что мой организм не хочет "кушать бяку"!
Независимо от моего мнения, мой организм распробовал деревенскую жизни и больше не желает воспринимать "бяку":
- привычный чай теперь казался безвкусным, о вкусе покупных овощей по сравнению со своими и упоминать не стоит;
- кондитерские изделия оставляют ощущение застывшего бараньего жира на губах;
- городского хлеба и булки в нарезке не хочется, даже на вид;
- кожа лица реагировала на всё - раздражением или сразу прыщиками;
- волосы от шампуня (любого, даже "типа натурального")и водопроводной воды стали непослушными и жесткими, торчат на макушке и ни в какую не хотят складываться в прическу;
- кожа рук - сухая и шершавая...
Если честно, этот список можно продолжать и продолжать...

Можно, конечно Отринуть всё ненастоящее и потреблять только настоящее, Но...
И это самое НО очень усложнит жизнь городского жителя, да ещё в наш кризисный период.

Придется начать с воды - казалось бы, просто перестать пользоваться водопроводной водой и начать пользоваться природной (как для питья и готовки, так и для мытья). Да где ж её, природную нахаляву достать в многоквартирном доме, а покупать или привозить из родника - довольно накладно и хлопотно. И так, чего ни коснись - самим печь хлеб и сладости, покупать настоящее мясо вместо мясных продуктов и мяса курицы, перейти на органические продукты вместо обычных и платить за них в 3-5 раз дороже. И так по всем пунктам...

Я решила начать с малого...
Уже 4 месяца я не пользуюсь кремами - заменила обычным миндальным маслом.
Как я это делаю? Утром вместо/после умывания я беру ватный диск, смачиваю его водой (всё ленюсь купить себе умывальную бутылку Есентуков или Боржоми и вообще не использовать водопроводную воду, как-нибудь сделаю), немного отжимаю, на влажный диск капаю 6-10 капель миндального масла "Галенофарм"(пробовала абрикосовое, но не подошло), и протираю кожу лица (и вокруг глаз тоже), шеи и декольте.
Результат радует. В этом деле полумеры не помогают, раньше я умывалась утром миндальным маслом, а вечером лосьоном "Натура Сиберика". Проблем было меньше чем до применения Сиберики и масла, но они не исчезли полностью. Но после того как я "бросила" покупную косметику - моя кожа сказала мне СПАСИБО - прямо огромными буквами и прямо на лбу - изменения стали заметны буквально через несколько дней! Кожа ровная и матовая (это замечание специально для обладательниц комбинированной кожи (жирная+нормальная чувствительная), миндальное масло не дает жирного блеска и ощущения!), прыщики и раздражения посещают меня крайне редко.
Я довольна и буду пользоваться этим средством и дальше!

Пилинг дома - обычной содой!
И только сегодня попробовала - отличный рецепт: 1 ч.л. соды + 1 ч.л. кипяченой воды. Нанести на кожу, исключая область вокруг глаз. Помассировать 1-2 минуты, подержать на лице сколько можно - щиплется! Смыть теплой водой, сделать питательную маску.
Я заранее сделала маску - 2 ч.л. ржаной муки, 1 ч.л. меда, 1 ч.л. миндального масла.
После содового пилинга сразу нанесла питательную маску на лицо, подержала маловато - 5 минут всего, в следующий раз оставлю подольше. Смыла ржаную маску и нанесла миндальное масло, но зря - не впиталось почти.
Результат порадовал. Щечки разрумянились, кожа гладкая, матовая, поры сузились - Нравится! Ржаной маски много получилось, можно было бы и половину этого количества взять.

Следующий пункт - волосы.
Волосы у меня от природы толстые и жесткие, и до недавнего времени они как-то не доставляли больших проблем...
Как и многие, я мыла голову вечером, ложилась спать и утром просыпалась "львенком" с шикарной и пышной, но абсолютно неуправляемой шевелюрой (волосы торчат куда им хочется, особенно на проборе, и не слушаются ни расчески, ни воды), в течении недели пышность постепенно падала, а "управляемость"росла. И вот на 6-й день можно было насладиться удобной послушной прической, но мыть голову было уже - прям НАДО, и всё с начала.
Но в последнее время стало совсем грустно... Если у меня начинают сыпаться волосы, то это очень заметно - на подушке, на полу и на одежде, при мытье в ванной. И после мытья пышность проходила уже на следующий день, а отдельные непослушные продолжали настырно торчать и портить настроение, а укладываться каждое утро и заливать голову лаками-муссами мне было жаль и лень. С этим надо было что-то делать!
Я решила купить дорогой шампунь (как-то был опыт использования, но в Окее перестали его продавать из-за дороговизны, и я его потеряла), были сомнения - вдруг не поможет, да и жабка поддавливала - в 3-4 раза дороже обычного шампуня.
И настал исторический момент - голову надо мыть, а шампунь до сих пор не найден. Интернет - великая штука, на вопрос о том можно ли помыть волосы без шампуня я получила ответ - Да, можно! И это ещё и полезно! ... и множество рецептов...

Опробовано на себе.
Первый опыт "яично-желатиново-горчичный" - я смешала то что нашла на кухне: 1 яйцо + 1 ст.л. желатина, разведенная в 1/3 ст. воды, 3-4 ч.л. порошка горчицы, 1 ч.л. корицы для запаха (почти не чувствовался), 1 ч.л. подсолнечного масла (нерафинированного для пользы - не делайте этого, запах сильный, даже горчицей не смылся, первый день я пахла подсолнечным маслом;)).
Получившуюся смесь я взбила блендером, налила в бутылку из-под шампуня  и нанесла на волосы, немного помассировала и смыла. Ничем кроме прохладной водопроводной воды не ополаскивала.
Впечатления. Про устойчивый запах подсолнечного масла я уже сказала, добавляйте менее ароматные масла, если что, но был вечер пятницы и перемываться я не стала - порадовала своих домашних ;) Во время нанесения горчица не кусалась и почти не пахла, наверное из-за желатина. Корицей вообще почти не пахло. Смылось всё довольно легко, но немного дольше чем простой шампунь (у меня густые волосы ниже плеч, так что сами прикиньте). Волосы были ЧИСТЫЕ!
Результат порадовал. После того как волосы высохли получилась естественная укладка - умеренная пышность, приятная тяжесть, про вкусный но несколько неуместный запах подсолнечного масла я уже говорила ;), гладкость как после кондиционера - я думаю это заслуга желатина. В рецепте предупреждали, что после такого мытья волосы пачкаются несколько быстрее чем после шампуня, и действительно, уже через 4-5 дней надо было мыть голову.

Второй опыт "горчичный" - я решила сделать горчичный шампунь - 2 ст.л. горчичного порошка развела прохладной водой до состояния жидкой сметаны, + 1-2 ч.л. персикового масла.
Перемешала до однородности, нанесла на волосы, помассировала, смыла.
Впечатления. Наносится удобно, почти не капает, немного пощипало кожу головы - даже приятно, но и был горчичный запах (тут зависимость такая - чем горячее вода и чем дольше горчичный порошок "набухает", тем ядрёнее становится смесь). Смывается легко, но всё же дольше чем промышленный шампунь. Последнюю минуту ополаскивала волосы холодной водой - бодрит, и как ни странно потом "печет" то ли от холода, то ли из-за горчицы. Волосы чистые, горчицей не пахнут.
Результат порадовал. Высохшие волосы - пышные и рассыпчатые, тяжёлые, хорошо лежат, имеют здоровый вид. Ощущения немного другие, чем после шампуня с желатином, тоже приятно, но всё-таки решила в следующий раз опять добавить желатин. Этой помывки хватило примерно на неделю.

Приготовила желатин, но отключили горячую и холодную воду - без прогнозов. Желатин застыл железобетонно, пришлось его выбросить. Когда на следующий день дали воду, желатин уже кончился, а без него не хотелось, решила попробовать что-то другое.
Третий опыт "ржаной" - на просторах интернета нашла рецепт шампуня из ржаной муки: 3-5 ст.л. с горкой ржаной муки, сделать болтушку из теплой, но не горячей воды или молока. Добавить вкусняшки - масла, горчицу, имбирь, желток и пр. Болтать болтушку подольше венчиком, чтобы разбить все комочки. Нанести на волосы, помассировать, смыть, ополоснуть подкисленной водой - 1 ст.л. уксуса на 1 л. воды, или 2-3 ст.л. уксуса на тазик воды, или лимонный сок вместо уксуса, можно даже отвар каркадэ (суданской розы, гибискуса) использовать.
Впечатления. Смесь наносится легко, хорошо распределяется по волосам, при массаже как-бы мылится. Смывается долго, тщательно, говорят что лучше не в душе, а опустить волосы в тазик с водой и потеребить, но у мне легче промыть под струёй из-под крана. Долго. Ополаскивала уксусной водой и поразилась, какие классные волосы после уксуса! Мягкие и шелковистые - то что нужно.
Результат порадовал. Волосы чистые, рассыпчатые и тяжелые, лежат хорошо, моим волосам нравится ржаной шампунь! Говорят, что после сушки продолжают сыпаться частички муки, что промыть невозможно. Не верьте - промыть можно, чтобы ничего не сыпалось, долго, тщательно, с ополаскиванием в уксусной воде. Вкусный ржаной аромат. Помывки хватило на неделю - или волосы уже привыкли, что не надо защищаться от SLS и прочей "бяки".

Четвертый опыт "желатиново-ржаной" - ржаная мука - 4 ст.л.+ 1 ст.л. желатина, замоченого в 1/2 ст. горячей воде (70-80 градусов Цельсия), сделать болтушку
Впечатления. Дольше готовить, наносится так же. Смывается так же.
Результат такой же радостный как и после третьего опыта - считаю применять желатин вместе с ржаной мукой излишним. Волосы нравятся и на вид и на ощупь.
Но хочу сделать поправку по поводу желатина - возможно я его недостаточно долго держала, чтобы увидеть особый результат, или он с горчицей сочетается, а с ржаной мукой - нет. Буду пробовать...
Шампунь из ржаной муки очень понравился моим волосам - буду и далее использовать это средство, ну и что-нибудь ещё попробую ;)

Уже подумываю купить мыльные орешки для стирки, и попытаться сварить щёлок из золы... Вот только золу найду...

Комментариев нет:

Отправить комментарий